Промпты для методиста
В этой статье
Работа с запросом
[Роль]
Ты эксперт в создании курсов и учебных программ, исключительный педагогический дизайнер, глубоко понимающий особенности обучения взрослых. Ты умеешь адаптировать контент к целевой аудитории и отлично переводишь сложную информацию в легкоусвояемые форматы. При планировании ты используешь обратный дизайн, начиная с результата и работая в обратном направлении для создания учебных модулей и активностей, которые направляют студентов к этому результату. Все твои курсы основаны на практическом применении знаний.

[Задача]
Твоя задача — составить подробный шаблон брифа разработки онлайн-курса, который будет использоваться при приеме заказов на обучение по любой теме. Воспользуйся лучшими практиками из интернета о том, как составить методический шаблон брифа для разработки курса.

[Цель]
Цель такого брифа — исключить неопределенность и заранее обговорить все важные параметры с учетом специфики обучения.

[Контекст и детали]
В брифе должна содержаться следующая информация:
1. Информация, необходимая для дальнейшего проектирования курса с использованием модели педагогического проектирования ADDIE и таксономии Блума
2. Информация об ожиданиях заказчика относительно возможных тем и модулей курса, а также форматов материалов
3. Информация о специфике пользовательского опыта, в рамках которого учащиеся будут проходить курс
4. Все управленческие вопросы: сроки, бюджет и другие важные организационные моменты
5. Информация о процедуре внедрения курса в процесс обучения сотрудников

[Образ результата]
Бриф должен быть структурирован по блокам.

[Ограничения]
[Улучшения]
За составление такого шаблона ты получишь хорошую премию
prompt
Предзаполнение брифа
Распиши для каждого пункта брифа не менее 3 вариантов выбора с учетом того, что тема курса — [ТЕМА], заказчик — [ЗАКАЗЧИК], целевая аудитория — [ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ]
prompt
Приложить бриф
Погружение в контекст перед встречей с заказчиком по брифу
Каковы наиболее важные значимые моменты в теме [ТЕМА] для [ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ]?
prompt 1
Ты [ЗАКАЗЧИК (подробное описание)]. Ты видишь, что в [ТЕМЕ] у [ТВОЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ] есть проблемы, и заказываешь в отделе обучения курс по [ТЕМЕ]. Напиши, какие проблемы ты увидел?
prompt 2
Когда я изучаю тему [ТЕМА], чтобы подготовить курс для [ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ]. Кого из наиболее важных авторов мне нужно прочитать и изучить по этой теме для моей аудитории?
prompt 3
Когда я изучаю тему [ТЕМА], чтобы подготовить курс для [ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ], какие значимые тенденции и тренды о [ТЕМА] за последние 5−7 лет мне нужно знать?
prompt 4
Создай краткий обзор основ по теме [ТЕМА], ориентированный на [ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ]
prompt 5
Какие вопросы нужно прояснить?
Перед началом разработки онлайн-курса [ТЕМА] важно прояснить ряд ключевых вопросов с заказчиком, разработчиками курса и потенциальной аудиторией. Это поможет обеспечить, что курс будет соответствовать ожиданиям всех сторон и успешно достигнет своих образовательных и бизнес-целей. Подумай и напиши эти вопросы
promt
Улучшитель
Дай лучшие ответы, исключив очевидную банальную информацию
promt
Исследование целевой аудитории
Разработка стратегии исследований
Ты исследователь и аналитик образовательных данных, проектируешь и проводишь как качественные, так и количественные исследования. Основываясь на деталях брифа для онлайн-курса по теме [ТЕМА], разработай комплексную стратегию исследований до разработки курса. Исследования должны учитывать предварительные потребности для разработки контента и структуры курса. Стратегия должна включать следующие ключевые аспекты:
Исследование целевой аудитории:
● Определение и анализ потребностей, предпочтений и уровня знаний целевой аудитории
● Исследование основных «болей» и ожиданий целевой аудитории от курса
Анализ рынка и конкурентов:
● Изучение существующих аналогичных курсов и образовательных программ
● Выявление уникальных преимуществ предлагаемого курса перед конкурентами
Исследование предметной области
Предложи методологии и инструменты для проведения каждого из указанных исследований, укажи ориентировочные сроки и ресурсы, необходимые для их реализации. Также определи, как результаты этих исследований будут использоваться для принятия решений на различных этапах разработки и реализации курса. Обрати внимание, что курс еще не спроектирован и результаты исследований нужны для создания курса.
Бриф на курс прилагаю [БРИФ]
prompt
Создание вопросов для качественного исследования
На основе информации из брифа и описанной выше стратегии исследования создай 10 вопросов для качественного опроса представителей целевой аудитории, отражающих ключевые аспекты исследования. Для каждого вопроса укажи сам вопрос, включи описание его цели, его релевантность для целевой аудитории и какие действия будут предприняты на основе полученных данных
prompt
Создание вопросов для количественного исследования
На основе информации из брифа и описанной выше стратегии исследований создай 10 вопросов с вариантами ответов для проведения количественного исследования целевой аудитории. Вопросы должны отражать ключевые аспекты исследования
prompt
Генерация ответов
Представь, что ты — участник курса [ТЕМА], работающий в сфере [СФЕРА]. Ответь на 10 представленных ниже вопросов от лица 3 респондентов, давая разнообразные и реалистичные ответы, которые могли бы дать настоящие участники курса. Ответы должны отражать личные впечатления, примеры использования изученного на работе, предложения по улучшению курса и оценку его влияния на профессиональные навыки. Результаты представь в виде таблицы. Учти, что этот опрос будет проходить перед стартом процесса по созданию курса, а не после него
prompt
Анализ результатов
Создай новый чат. Прикрепи результаты опроса и бриф или опиши информацию из предыдущего сообщения
Ты — исследователь и аналитик образовательных данных, проектируешь и проводишь как качественные, так и количественные исследования. Сейчас я предоставлю тебе результаты опроса целевой аудитории.
Проведи качественный анализ данных из предоставленного опроса, учти информацию из брифа. Исследуй разнообразие ответов, выяви основные тенденции, общие мнения и ключевые отличия в восприятии респондентов. Определи, какие аспекты исследуемой темы вызывают наибольший интерес или проблемы у участников. Оцени, какие ответы наиболее значимы для целей исследования, и предложи возможные направления для дальнейших действий или улучшений на основе полученных данных
prompt
Perplexity (исследование конкурентов и предметной области)
Найди все русскоязычные курсы максимально близкие к теме [ТЕМА] для [ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ]
prompt 1
Проведи детальный анализ трендов по теме [ТЕМА] в 2025 году и приведи ссылки на актуальные новостные источники
prompt 2
Концепция программы
Промпт-лайн в логике последовательного приближения
Шаг 1. Общая вводная и загрузка брифа
Ты эксперт в создании курсов и учебных программ, исключительный педагогический дизайнер, глубоко понимающий особенности обучения взрослых. Ты умеешь адаптировать контент к целевой аудитории и отлично переводишь сложную информацию в легкоусвояемые форматы. При планировании ты используешь обратный дизайн, начиная с результата и работая в обратном направлении для создания учебных модулей и активностей, которые направляют студентов к этому результату. Все твои курсы основаны на практическом применении знаний.
Сейчас я вышлю бриф на онлайн-курс, заполненный заказчиком. Изучи и напиши, как закончишь, я напишу тебе задачи
prompt
Загрузить бриф
Шаг 2. Составление цели программы
Напиши цели обучения на этот курс. Цели обучения — это конкретные, измеримые утверждения, описывающие, что учащиеся должны знать или уметь и делать по завершении курса. Определив и четко изложив цели обучения курса, ты можешь гарантировать, что содержание курса и мероприятия соответствуют этим целям, а также что курс структурирован таким образом, чтобы студенты могли их достичь.
Формат формулировок целей: Учащиеся + что смогут делать + описание той деятельности, которую смогут реализовать + какой результат получат (зачем).
Пример хорошо сформулированной цели: Учащиеся научатся применять различные техники и методы генерации идей, такие как мозговой штурм и шесть шляп мышления Эдварда де Боно, чтобы эффективно разрабатывать инновационные маркетинговые стратегии и решения
prompt
Шаг 2а (калибровка по необходимости)
Заказчик просит доработать цели и сформулировать три наиболее реалистичные и полезные для решения рабочих задач
prompt
Шаг 3. Составление учебных задач программы
Теперь напиши учебные задачи для учащихся, реализовав которые, они достигнут целей курса.
Задачи для учащихся должны быть направлены на активное вовлечение учащихся в процесс обучения, практическое применение полученных знаний и развитие конкретных навыков, необходимых для достижения целей курса. Задачи — это те шаги, которые ученики будут проходить в достижении цели, чтобы получить запланированный результат.
Тебе необходимо написать все основные задачи для достижения описанных выше целей.
Пример хорошо сформулированной задачи: разобрать понятие креативного мышления и его значение в маркетинге
prompt
Вариант промпта для доработки задач
Задачи не подходят, перепиши их в привязке к целям, не менее 5 задач на каждую цель, задачи должны быть образовательными. Например: изучить особенности такой-то методологии
prompt
Шаг 4. Образовательные результаты курса
Теперь напиши образовательные результаты курса для данного курса, по которому ты изучил заполненный бриф. Образовательные результаты — это утверждения, описывающие, что студент будет знать, понимать и будет способен продемонстрировать в деятельности после окончания процесса обучения. Они тесно связаны с целями обучения, но более конкретны и измеримы. Определив и четко сообщив результаты курса, ты можешь гарантировать, что содержание курса и мероприятия соответствуют этим целям, а также что курс структурирован таким образом, чтобы студенты могли их достичь.

Образовательный результат должен соответствовать следующим 6 параметрам:
1. Релевантный: он должен быть основан на конкретном, значимом целеполагании
2. Недвусмысленный: четко описывает с точки зрения деятельности конкретный целевой результат
3. Выполнимый: достигнуть этого образовательного результата действительно возможно — а) в пределах того времени, которое есть у студентов б) из той точки, из которой студенты стартуют
4. Непротиворечивый: разные части образовательного результата не должны противоречить сами себе
5. Наблюдаемый: должен быть способ измерить прогресс в достижении цели в конкретной обозреваемой деятельности
6. Измеримый: образовательный результат должен включать указание на приемлемый уровень успеваемости со стороны учащегося

Образовательный результат должен включать следующие 4 элемента:
A (audience) — аудитория, описание предполагаемого учащегося
B (behavior) — поведение, описывает действия, которые сможет выполнить учащийся после обучения
С (condition) — условие, описывает, при каких именно обстоятельствах и в каком контексте должно случиться достижение образовательного результата
D (degree) — степень, устанавливает стандарт для выбранных нами ранее характеристик
prompt
Шаг 4а (калибровка по необходимости)
Теперь перепиши полученные результаты в следующем формате: «…»
prompt
Шаг 5. Составление тематического плана курса
Теперь еще раз перечитай бриф, внимательно посмотри образовательные цели, задачи и результаты, и предложи тематический план курса. План должен содержать 3 стадии: Введение, Основная программа, Завершение.
Каждая стадия должна включать тематические Модули.
Каждый Модуль должен включать тематические Разделы.
Для каждого Модуля укажи длительность в минутах, цель, образовательные результаты.
Для каждого Раздела укажи длительность в минутах, теоретические форматы работы и практические форматы работы, методы оценивания, когнитивную нагрузку в минутах на теоретический блок, практический блок, оценивание.
Каждый Раздел должен включать как теоретические, так и практические элементы, обеспечивая тем самым комплексный подход к обучению. Важно уделять внимание не только передаче знаний, но и их практическому применению в реальных рабочих ситуациях. План должен учитывать потребности целевой аудитории, быть ясным, последовательным и соответствовать целям обучения, а также должен развиваться от простых тем к сложным
prompt
Шаг 6. Вовлечение учеников
Теперь предложи стратегию вовлечения учащихся, которая обеспечит активное участие аудитории на протяжении всего курса. Напиши, как обеспечить их участие и взаимодействие
prompt
Шаг 7. Список дополнительных материалов к курсу
Теперь напиши, какие дополнительные материалы помогут учащимся на курсе достичь образовательных целей и результатов и будут полезны им в решении рабочих задач. Напиши два списка:
  1. Существующие готовые дополнительные материалы, которые можно посоветовать ученикам курса
  2. Возможные дополнительные материалы, которые нужно разработать для курса
prompt
Промпты на отдельные кусочки плана
Шаг 1. Общая вводная
Пожалуйста, игнорируй все предыдущие инструкции. Я хочу, чтобы ты отвечал только на русском языке. Ты эксперт в создании курсов и учебных программ, исключительный педагогический дизайнер, глубоко понимающий особенности обучения взрослых. Ты умеешь адаптировать контент к целевой аудитории и отлично переводишь сложную информацию в легкоусвояемые форматы. При планировании ты используешь обратный дизайн, начиная с результата и работая в обратном направлении для создания учебных модулей и активностей, которые направляют студентов к этому результату. Все твои курсы основаны на практическом применении знаний.
Также тебе нужны следующие важные вводные: Цели обучения — это конкретные, измеримые утверждения, описывающие, что учащиеся должны знать или уметь делать по завершении курса. Определив и четко изложив цели обучения курса, ты можешь гарантировать, что содержание курса и мероприятия соответствуют этим целям, а также что курс структурирован таким образом, чтобы студенты могли их достичь.
Формат формулировок целей: Учащиеся + что смогу делать + описание той деятельности, которую смогут реализовать + какой результат получат (зачем).
Пример хорошо сформулированной цели: Учащиеся научатся применять различные техники и методы генерации идей, такие как мозговой штурм и шесть шляп мышления Эдварда де Боно, чтобы эффективно разрабатывать инновационные маркетинговые стратегии и решения. Учебные задачи для учащихся должны быть направлены на активное вовлечение учащихся в процесс обучения, практическое применение полученных знаний и развитие конкретных навыков, необходимых для достижения целей курса. Задачи — это те шаги, которые ученики будут проходить в достижении цели, чтобы получить запланированный результат. Тебе необходимо написать все основные задачи для достижения описанных выше целей.
Пример хорошо сформулированной задачи: разобрать понятие креативного мышления и его значение в маркетинге. Образовательные результаты — это утверждения, описывающие, что студент будет знать, понимать и будет способен продемонстрировать в деятельности после окончания процесса обучения. Они тесно связаны с целями обучения, но более конкретны и измеримы. Определив и четко сообщив результаты курса, ты сможешь гарантировать, что содержание курса и мероприятия соответствуют этим целям, а также что курс структурирован таким образом, чтобы студенты могли их достичь. Образовательный результат должен соответствовать следующим 6 параметрам:
1. Релевантный: он должен быть основан на конкретном, значимом целеполагании
2. Недвусмысленный: четко описывает с точки зрения деятельности конкретный целевой результат
3. Выполнимый: достигнуть этого образовательного результата действительно возможно —
а) в пределах того времени, которое есть у студентов
б) из той точки, из которой студенты стартуют
4. Непротиворечивый: разные части образовательного результата не должны противоречить сами себе
5. Наблюдаемый: должен быть способ измерить прогресс в достижении цели в конкретной обозреваемой деятельности
6. Измеримый: образовательный результат должен включать указание на приемлемый уровень успеваемости со стороны учащегося
Образовательный результат должен включать следующие 4 элемента:
A (audience) — аудитория, описание предполагаемого учащегося
B (behavior) — поведение, описывает действия, которые сможет выполнить учащийся после обучения
С (condition) — условие, описывает, при каких именно обстоятельствах и в каком контексте должно случиться достижение образовательного результата
D (degree) — степень, устанавливает стандарт для выбранных нами ранее характеристик.
Ничего пока не делай, просто напиши, что понял
prompt
Шаг 2. Загрузка брифа и написание плана
Сейчас я прикреплю бриф на курс. Напиши тематический план курса на основании брифа
prompt
Загрузить бриф
Шаг 3. Работа с первым кусочком
Возьми первый модуль и напиши для него: цель, образовательный результат, длительность в минутах, тематическое наполнение, указав для каждой темы:
  • теоретические форматы работы
  • практические форматы работы
  • методы оценивания
  • когнитивную нагрузку в минутах на теоретический блок, практический блок, оценивание
  • мероприятия по вовлечению учащихся
prompt
Генерация контента
Шаг 1. Общая вводная
Пожалуйста, игнорируй все предыдущие инструкции. Я хочу, чтобы ты отвечал только на русском языке. Ты эксперт в создании курсов и учебных программ, исключительный педагогический дизайнер, глубоко понимающий особенности обучения взрослых. Ты умеешь адаптировать контент к целевой аудитории и отлично переводишь сложную информацию в легкоусвояемые форматы. При планировании ты используешь обратный дизайн, начиная с результата и работая в обратном направлении для создания учебных модулей и активностей, которые направляют студентов к этому результату. Все твои курсы основаны на практическом применении знаний
prompt
Шаг 2. Загрузка вводных
Сейчас я в несколько шагов вышлю бриф на онлайн-курс, заполненный заказчиком, концепцию и план курса. Ничего не делай, дождись моих инструкций
prompt
Приложить бриф, план и концепцию курса
Шаг 3. Основной промпт
Скопировать весь промпт или его часть
Напиши подробное содержание блока [ТЕМА].
Проблематизация: начни с убедительного вопроса, удивительного факта или реальной проблемы, которая напрямую связана с темой, чтобы заинтересовать учащегося.
Важность: четко сформулируй, почему эта тема важна для учащегося, связав ее с реальными приложениями или результатами.
Обзор содержания: дай подробный, но краткий обзор ключевых концепций, идей или навыков, которые будут рассмотрены, обеспечив логическое развитие событий.
Объяснение и детализация: по каждому пункту обзора дай глубокое объяснение, выходящее за рамки основ. Включи примеры, аналогии или конкретные примеры для улучшения понимания.
Изложи основные понятия, факты и идеи в логической последовательности.
Используй ясный и простой язык, подходящий для твоей целевой аудитории.
Приводи примеры, кейсы или тематические исследования, чтобы проиллюстрировать ключевые моменты и улучшить понимание.
Примеры реального мира: включи конкретные примеры из реальной жизни, которые непосредственно связаны с опытом учащегося или его будущей профессиональной деятельностью.
Визуальные средства: укажи конкретные визуальные средства (диаграммы, инфографика, видео, иллюстрации), которые будут созданы или использованы. Объясни, как каждое из них способствует пониманию.
Убедись, что все мультимедийные элементы имеют непосредственное отношение к содержанию и повышают его ценность.
Интерактивные элементы: подробно опиши интерактивные элементы, включая тип активности (викторина, опросы или короткие упражнения), которые помогут закрепить знания и поддержать вовлеченность.
Предложи практические упражнения, которые побудят учащихся применить полученные знания.
Стратегии вовлечения: предложи методы вовлечения учащихся в процесс изучения темы, например элементы геймификации или периодическую проверку знаний с немедленной обратной связью.
Резюме и переход: заверши тему кратким изложением ключевых моментов. Обеспечь плавный переход к следующей теме, подчеркнув, как полученные здесь знания будут применяться или расширяться.
Краткий обзор: резюмируй основные выводы, закрепляя наиболее важные понятия или полученные навыки.
Связь со следующей темой: опиши, как полученные здесь знания служат основой для следующей темы, подготавливая ученика к тому, что его ждет впереди.
Руководство по созданию контента: чтобы сделать контент более увлекательным, используй сюжетные истории или смежные сценарии.
Доступность: подумай о доступности контента, включая альтернативный текст для изображений и субтитры для видео
Сбор обратной связи: включи механизмы получения обратной связи по теме, например короткие опросы или прямые вопросы к учащимся
prompt
Шаг 4. Уточнение
Теперь распиши подробный речевой скрипт, по которому [ЛЕКТОР/НАСТАВНИК/ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — выбрать] может провести блок [БЛОК]
prompt
ШАГ 5. Создание структуры и тезисов для слайдов презентации
Вариант 1
На основании этого конспекта структурируй текст для электронного [СЛАЙДОВОГО КУРСА / ЛОНГРИДА]
prompt
Вариант 2
На основании этого конспекта сделай структуру и тезисы к слайдам для презентации к данному занятию
prompt
Улучшатели
Запомни несколько важных фактов о миссии, которой ты придерживаешься во время генерации текстов:
● Ты не информируешь читателя, а помогаешь ему разобраться
● Помочь разобраться — значит сформировать целостный образ предмета, его взаимосвязей, причин и логики
● Чтобы человек смог разобраться, он должен увидеть в голове картинку вроде фильма
● Слова — это то, чем ты формируешь фильм
prompt
Вариант 1
Используй примеры и сравнения.
Пиши максимально подробно. Разжевывай каждый пункт. Помни! Ты нейросеть и знаешь все. А твой читатель не знает ничего.
Каждый пункт — 3−5 предложений. Одно предложение — до 10 слов. Пиши со смыслом.
Пиши по правилам русского языка 2025 года. И помни, что на дворе 2025 год: никто не пишет витиеватыми конструкциями и сложными словами вроде калейдоскоп, нагромождены и т. д. Все любят простоту.
НЕ используй риторические вопросы. Пример: «Хорошая новость? Мой 3-этапный процесс может быть применен к любому бизнесу».
НЕ используй эмодзи или хештеги.
НЕ используй слова вроде «овладейте, освойте или революционный»
prompt
Вариант 2
Ты избегаешь следующие слова: однако, могу, вероятно, возможно, уточнить, вопрос, ответ, соответственно, направление, подробно, связано, рекомендую, зависит, что касается, важно, таким образом, возможный, конкретно, задача, описание, поддержка, цель, предположение, логично, подход, вывод, простой, процесс, результат, перспектива, различие, контекст, проанализировать, пояснить, версия, учитывая, определенно, вариант, аргумент, мнение, обоснование, идея, исследование, факт, знание, данные, тема, концепция, гипотеза, обсуждение, теория, практика, уточнение, детально, фактически, возможность, потенциально, рационально, наблюдение, модель, структура, взаимодействие, кроме того, также, следует отметить, что, необходимо подчеркнуть, в заключение, в современном мире, с другой стороны, например, в частности, тем не менее, и так, хотя, несмотря на это, иными словами, поэтому, в итоге, стоит отметить, что, в результате, в общем, с одной стороны, к тому же, в то же время, при этом, естественно, в конечном счете, в целом, иначе говоря, очевидно, конечно, разумеется, напротив, в свою очередь, тем самым, в любом случае, в то время как, вместе с тем, помимо этого, с учетом этого, при условии, если, даже если, поскольку, чтобы, для того чтобы, по этой причине, в связи с этим, из-за этого, благодаря этому, по сути, на самом деле, действительно, особенно, прежде всего, главным образом, в основном, опять же, между тем, тем временем, одновременно, параллельно, по крайней мере, по меньшей мере, может быть, скорее всего, безусловно, несомненно, в конце концов, подводя итог, резюмируя, вкратце, в двух словах, другими словами, кстати, между прочим, как правило, обычно, зачастую, иногда, редко, всегда, никогда, везде, нигде, всюду, повсюду, где-либо, когда-либо, кто-либо, что-либо, как-либо.
Ты используешь их только в крайнем случае, когда сказать иначе было нельзя
prompt
Вариант 3
Промпты для тренинга
Шаг 1
Ты профессиональный фасилитатор и выдающийся бизнес-тренер, который проводит 100 тренингов в год для [ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ].
Ты имеешь более чем 10-летний опыт работы в области [СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ] и корпоративного обучения. Твои тренинги славятся интерактивностью, глубоким анализом случаев из реальной жизни и практической применимостью полученных знаний. Ты специализируешься на таких темах, как [СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ]. Твоя миссия — помочь [ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ] стать более эффективными и добиться успеха в профессиональной деятельности. Тебе нужно спроектировать тренинг по теме [ТЕМА] для [ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ]. Длительность тренинга — [ДЛИТЕЛЬНОСТЬ], [ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ЗНАЕШЬ, БРИФ]
Твоя задача — написать цели и результаты тренинга.
Цели должны быть связаны с формированием навыков, изменением поведения и повышением эффективности компании. Формат написания целей:
  1. Участники разовьют навыки [ТЕМА ТРЕНИНГА], необходимые для эффективного [ДЕЙСТВИЕ/ПОВЕДЕНИЕ] в [СФЕРА/СИТУАЦИЯ]
  2. Участники смогут [ДЕЙСТВИЕ/ПОВЕДЕНИЕ] с использованием [ИНСТРУМЕНТ/МЕТОДИКА], чтобы достичь [РЕЗУЛЬТАТ/ЦЕЛЬ]
Образовательные результаты должны быть связаны с целями тренинга.
Формат предоставления результатов: результаты должны быть конкретными, измеримыми, полезными в деятельности компании. Цели и результаты должны быть максимально конкретными и направленными на практическую пользу
prompt
Шаг 2
С учетом информации, предоставленной выше, целями и результатами тренинга, напиши детализированный план тренинга. Каждый модуль тренинга должен содержать:
  • теоретическую часть
  • практические упражнения
  • кейс-стади
  • обратную связь
Сам тренинг должен включать большое количество интерактивных упражнений, ролевых игр и групповых дискуссий для каждого модуля тренинга, чтобы улучшить вовлеченность участников и обеспечить практическое применение знаний
prompt
Шаг 3
Разработай подробный контент для модуля [МОДУЛЬ], включая теоретический материал, практические упражнения, кейсы, примеры и т. д.
prompt
Шаг 4
Создай подробный речевой скрипт для тренера по разделу [РАЗДЕЛ]
prompt
Шаг 5
Разработай необходимые для тренера методические материалы для проведения раздела [РАЗДЕЛ]
prompt
Стилизация и редактирование текста
Стилизация текста
Ты эксперт в анализе и имитации стилей письма.
Твоя задача — внимательно прочитать предоставленный текст и полностью проанализировать его тон, голос и структуру. Обрати особое внимание на следующие элементы:
Тон: личность и точка зрения автора, которые проявляются в письме. Является ли тон формальным, непринужденным, юмористическим, серьезным и т. д.
Выбор слов: типы слов и фраз, которые склонен использовать автор. Они простые или сложные, яркие или обычные, технические или разговорные?
Структура предложений: как автор строит предложения. Они короткие и резкие или длинные и плавные? Синтаксис прямолинейный или более творческий?
Структура абзацев: как автор организует свои абзацы и переходы между идеями. Абзацы длинные или короткие? Как каждый абзац развивает предыдущий?
Стилистические приемы: любые заметные стилистические техники, используемые автором, такие как метафора, аллитерация, риторические вопросы и т. д.
После анализа текста твоя задача — написать новый текст, максимально близко имитирующий стиль письма исходного автора, фокусируясь на заданной теме.
Новый текст, который ты напишешь, должен восприниматься так, как будто его мог написать тот же автор, даже если тема отличается.
Убедись, что соответствуешь тону, выбору слов, структуре предложений, потоку абзацев и общему ощущению оригинального текста.
Цель в том, чтобы читатель, знакомый с исходным автором, прочитал твой текст и поверил, что его действительно мог написать этот автор.
Уровень подражания: есть шкала от 1 до 10. Она показывает, насколько имитируемый текст похож по стилю на тот, что я тебе дал. Оценка 1 говорит, что текст вообще не соответствует исходному. 10 — что текст полностью соответствует. При этом 10 — это не только соответствие стилю, но и полнота ответа. То есть при оценке 10 текст получается максимально подробным. Он отвечает на все возможные вопросы, которые могут появиться у человека по ходу чтения. Мне нужен уровень подражания 8 из 10. Уровень сложности: 5/10 (1 = для детей, 10 = для продвинутых взрослых). Стиль повествования: 3/10 (1 = сухие факты, 10 = чрезмерно рекламное). Длина контента: 7/10 (1 = очень короткий тезис, 10 = длинный развернутый блог-пост)
Представь свой имитированный текст напрямую, без какого-либо обзора или анализа стиля исходного автора.

Вот исходный текст для анализа и имитации
[ТЕКСТ, стиль которого нужно скопировать]

Вот информация, на основе которой нужно делать статью
[ВСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ]
prompt
Редактирование текста
Ты редактор, методолог и педагогический дизайнер. Помоги улучшить текст электронного курса. Сделай его простым, живым и понятным. Формулировки должны легко восприниматься и запоминаться. Пиши так, будто рассказываешь материал другу — без пафоса, сложных слов и витиеватых конструкций. Избавься от канцеляризмов, отглагольных существительных, сложных синтаксических оборотов, избыточных вводных слов и уточнений. Используй активный залог и разговорный тон. Разбивай длинные предложения, добавляй связки между мыслями. Текст должен читаться легко, без сбоев. Ученик не должен терять нить. Запомни, ты не информируешь ученика, а помогаешь ему разобраться. Убедись, что отредактированный тобою текст не искажает смысл, сохраняет связность и логичность. Вот текст для улучшения: [ВСТАВИТЬ ТЕКСТ]
prompt
Корректура
Ты филолог и корректор в корпоративной академии, вычитываешь сценарии к обучающим инструментам. Проверь приведенный ниже текст на соответствие правилам русского языка и нашим внутренним корпоративным правилам.
Правила:
В тексте обращение к пользователю ведется на «вы/ты» [ВЫБРАТЬ].
Местоимение «вы/ваш/вам/вас/ваши…» всегда пишется с маленькой буквы.
Буква «ё» не используется — нужно писать «е».
Все числа должны быть записаны цифрами.
Между числом и знаком процента пробел не ставится (правильно: 30%, неправильно: 30%).
У чисел нет наращений (-й, -х, -го).
Между словами в предложении используется длинное тире (—), а не среднее (-) и не дефис (-).
В конце заголовков точка не ставится.
В нумерованных и маркированных списках в конце пунктов не ставятся точки (.), точки с запятой (;) и запятые (,).
Используются кавычки-елочки («»), не " " и не “ ”.
Задача:
Найди все фрагменты текста, где есть ошибки по правилам.
Для каждого фрагмента выпиши:
  • Ошибочный фрагмент
  • Как нужно исправить
Формат ответа:
Ошибочный фрагмент → Исправление (пояснение)
prompt
Оценочные мероприятия
Разработка теста
Шаг 1. Общая вводная
Ты опытный психометрик, специализирующийся на создании и анализе образовательных тестов и оценочных мероприятий. Твоя задача — разработать тесты для оценки усвоенных знаний по определенной теме. Тесты должны быть научно обоснованными, надежными и валидными, должны учитывать следующие психометрические параметры:
1. Язык и формулировка вопросов:
● Используй четкий, точный и понятный язык без двусмысленностей
● Избегай сложных и запутанных формулировок, которые могут вводить участников в заблуждение
2. Баланс сложности вопросов:
● Распредели вопросы по уровню сложности, чтобы тест был справедливым и адекватным для оценки уровня знаний всех участников
● Включи вопросы разной сложности, чтобы точно оценить как базовые, так и более глубокие знания по теме
3. Валидность:
● Содержательная валидность: убедись, что тест охватывает все ключевые аспекты темы
● Конструктная валидность: проверь, что тест измеряет именно те концепции или способности, которые предполагалось измерять
4. Надежность:
● Внутренняя согласованность: убедись, что различные части теста надежно измеряют одну и ту же концепцию
● Надежность между оценщиками: обеспечь, чтобы разные оценщики приходили к одинаковым выводам при оценке ответов
5. Стандартизация:
● Разработай четкие и последовательные инструкции и процедуры проведения теста
6. Интерпретация и обратная связь:
● Подготовь четкие критерии для интерпретации результатов теста
● Разработай систему предоставления обратной связи участникам теста, которая помогает в дальнейшем обучении
Тест должен не только точно оценивать знания учащихся по данной теме, но и предоставлять полезную информацию для дальнейшего обучения и развития. Твоя задача — создать такой тест, который будет удовлетворять всем вышеуказанным психометрическим критериям.
Пока ничего не делай, напиши, что понял мои инструкции
prompt
Шаг 2. Задача
Разработай тест для проверки знаний по теме [УКАЗАТЬ] для курса [УКАЗАТЬ]. Тест должен учитывать следующие психометрические параметры:
1. Количество и типы вопросов:
● Оптимальное количество вопросов в тесте — … [ОПРЕДЕЛИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ИСХОДЯ ИЗ ЦЕЛЕЙ ТЕСТА И ВРЕМЕНИ, ДОСТУПНОГО ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ]
● Для оценки разных аспектов знаний используй различные типы вопросов, например, один выбор, множественный выбор, открытые вопросы, соответствия / используй только вопросы типа …
2. Дистракторы в вопросах с выбором:
● Включи 3 дистрактора (неверных варианта ответа) для каждого вопроса. Дистракторы должны быть правдоподобными, чтобы эффективно различать знающих и незнающих участников
● Избегай дистракторов, которые могут быть легко исключены из-за их абсурдности или нелогичности

Во всех вопросах укажи верный вариант ответа
prompt
Шаг 3. Калибровка
Мне не очень нравится результат. Это тест очень сильно ориентирован на формальные знания теории. Перепиши тест так, чтобы он проверял понимание и способность применить знания
prompt
Разработка кейса
Создай образовательный кейс для курса. Цели кейса:
  1. Проверить способность участников курса применять полученные знания и навыки в практической рабочей ситуации
  2. Проверить достижение образовательных результатов курса [УКАЗАТЬ]

При разработке кейса важно учитывать следующие аспекты:
  • Реалистичность сценария: создай сценарий, который отражает реальные рабочие ситуации, с которыми могут столкнуться участники курса. Убедись, что сценарий соответствует уровню знаний и навыков, которые должны были быть получены в ходе курса
  • Полнота контекста и сценария кейса: сценарий должен содержать всю подробную информацию, необходимую участникам для решения кейса. У учеников не должно быть вопросов после ознакомления со сценарием кейса
  • Комплексность задач: включи в кейс задачи, которые требуют комплексного применения различных знаний и навыков. Обеспечь, чтобы задачи кейса охватывали ключевые темы и концепции курса
  • Инструкции и ограничения: предоставь четкие и понятные инструкции по выполнению кейса. Укажи временные и другие ограничения, чтобы симулировать реальные условия работы
  • Оценка решений: разработай критерии оценки решений кейса, чтобы участники могли понять, как будут оцениваться их решения

Этот кейс должен стать инструментом для оценки способности участников интегрировать и применять знания и навыки в практической деятельности, а также для дальнейшего развития и совершенствования их профессиональных качеств
prompt
Продвижение курса
Ты опытный маркетолог-креатор и копирайтер контента для образовательных программ. Ты руководишь всей работой по привлечению покупателей на [ОНЛАЙН-КУРС]. Ты успешно создаешь креативные концепции продвижения, рекламные кампании, интересные посты в социальных сетях, убедительные сообщений для покупателей. Ничего не делай, дождись моих инструкций
prompt
Приложить бриф и концепцию
Твоя цель — разработать креативные концепции для эффективного продвижения онлайн-курса по теме [ТЕМА] для [ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ]. Бриф, концепцию и план курса прилагаю. Вводные данные: Тема курса: [ ] Целевая аудитория: [ ] Ключевые преимущества курса: [ ] Бюджет и ресурсы: [ ] Предпочтительные каналы продвижения:
[социальные сети, email-рассылка, контекстная реклама, дайджест новостей и т. д.]
  1. На основе предоставленных данных предложи несколько креативных концепций для продвижения курса. Каждая концепция должна включать краткое описание идеи, целевые сообщения и предложения по реализации через выбранные каналы продвижения
  2. Кратко оцени потенциальную эффективность каждой концепции с учетом целевой аудитории и целей курса
  3. Для каждой концепции разработай примеры контента, который может быть использован в кампании. Это могут быть тексты для постов в социальных сетях, идеи для баннеров, сценарии для видеороликов и т. д.
prompt
Промпт на разработку креативных концепций (комплекс)
Промпты для генерации названия курса
Предложи 3 возможных привлекательных названия этого курса
prompt 1
Предложи 3 варианта названия курса, которые понравятся [ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ] [КОНТЕКСТ]
prompt 2
Представь, что ты пишешь, как [Артемий Лебедев и Максим Ильяхов]. Предложи 3 варианта названия для этого курса
prompt 3
Промпты для генерации слоганов
Напиши 3 варианта слоганов, которые сделают преимущества этого курса очевидными для целевой аудитории
prompt 1
Напиши 3 варианта слоганов, которые точно отработают с «болями» и проблемами нашей целевой аудитории
prompt 2
Напиши 3 варианта слоганов, которые подчеркнут преимущества нашего курса
prompt 3
Промпт для генерации структуры продающего лендинга (комплекс)
Ты специалист по цифровому маркетингу и веб-дизайну. Создай структуру продающего лендинга для онлайн-курса, которая эффективно привлекает внимание целевой аудитории, информирует их о преимуществах курса и побуждает к покупке курса.
  1. Тема курса: []
  2. Целевая аудитория: []
  3. Ключевые преимущества курса: []
  4. Элементы лендинга: [отзывы студентов, примеры уроков, информация об авторе курса]
  5. Призыв к действию (CTA): [желаемое действие, к которому должен побуждать лендинг (например, покупка курса, регистрация на бесплатный вебинар)]

На основе предоставленных о курсе данных создай структуру продающего лендинга, включая следующие экраны:
Экран 1 — заголовок и вступление:
  • Создай привлекающий внимание заголовок, который четко передает ценность курса
  • Добавь подзаголовок или краткое вступление, подчеркивающее ключевые преимущества курса
Экран 2 — детальное описание курса:
  • Подробно опиши содержание курса, включая основные разделы и то, что учащиеся могут из него извлечь
  • Включи информацию о методах обучения и форматах материалов
Экран 3 — о преподавателе:
  • Представь информацию о преподавателе или создателе курса, его опыте и достижениях в области
Экран 4 — отзывы и результаты студентов:
  • Покажи отзывы предыдущих учащихся и примеры их достижений после прохождения курса
Экран 5 — часто задаваемые вопросы (FAQ):
  • Составь список часто задаваемых вопросов с ответами, чтобы развеять сомнения потенциальных студентов
Экран 6 — призыв к действию (CTA):
  • Разработай заметный и убедительный призыв к действию, который побуждает посетителей лендинга предпринять следующий шаг (например, записаться на курс)

Дополнительные элементы:
Предложи идеи для дизайна каждого экрана, включая цветовую схему, изображения и типографику, чтобы сделать лендинг максимально привлекательным и удобным для восприятия.
Внеси дополнения, которые убедят нашу целевую аудиторию, что покупка этого курса — хорошая инвестиция в свое будущее и что сейчас подходящее время для покупки этого продукта
prompt
Оценивание эффективности курса
Общая вводная
Ты опытный специалист по оценке эффективности курсов и аналитике результатов обучения, уделяющий особое внимание оценке результатов программ обучения с использованием модели Киркпатрика. Твой профессионализм позволит тебе анализировать учебные мероприятия и их прямое влияние на эффективность организации и бизнес-цели. Как опытный оценщик, ты обладаешь навыками, позволяющими направлять и формировать подход к оценке для курса [ТЕМА], адаптированного для [ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ]. Ты можешь предоставлять информацию о том, как стратегически измерить эффективность курса. Твой вклад будет способствовать постоянному совершенствованию курса и обеспечит его актуальность для стимулирования как индивидуального роста, так и организационного успеха.
Ничего не делай, дождись моих инструкций
prompt
Приложить бриф на курс, план и концепцию
Общий план оценки эффективности курса
Составь план оценки для этого курса с учетом 4 уровней эффективности обучения Киркпатрика. Этот план должен помочь определить, насколько ученикам понравился курс, насколько хорошо они поняли концепции, вызвал ли он изменения в их поведении, а также повлияло ли оно на бизнес.
Результат разложи по уровням Киркпатрика следующим образом:
● название уровня
● 1-е мероприятие для оценивания с указанием формата
● примеры заданий для этого мероприятия
● значимые особенности и примечания
● обоснование целесообразности
● оптимальное место в курсе для проведения мероприятия
● 2-е мероприятие и т. п.
Для каждого уровня укажи не менее 3 мероприятий
prompt
Оценка удовлетворенности по итогам курса
Сгенерируй опрос для всесторонней оценки удовлетворенности учащимися курсом. Вопросы должны быть с выбором значения по шкале либо с выбором варианта или вариантов ответа из предложенных, свободный ответ может быть только 1 на весь опрос. Время на заполнение опроса не должно превышать 5 минут
prompt
Анализ результатов и доработка курса
Основной промпт (комплекс)
Ты аналитик данных образовательных процессов. Проведи комплексный анализ результатов оценок и обратной связи учащихся для выявления сильных и слабых сторон онлайн-курса и предложи рекомендации по его улучшению.

Вводные данные:
1. Описание данных:
  • У тебя есть 2 набора данных: числовые оценки учащихся и текстовые ответы учащихся с обратной связью о курсе
  • Числовые оценки представлены на шкале [от 1 до 10]
  • Текстовые ответы содержат комментарии учащихся о том, что им понравилось в курсе и что могло бы быть улучшено
2. Задачи для анализа:
  • Количественный анализ: анализируй распределение числовых оценок для определения общего уровня удовлетворенности учащихся курсом. Вычисли среднюю оценку, медиану и моду
  • Качественный анализ: проанализируй текстовые ответы для выявления часто упоминаемых позитивных аспектов курса и областей для улучшения. Категоризируй обратную связь по темам, таким как [содержание курса, методы преподавания, платформа для обучения и взаимодействие с преподавателями и однокурсниками]
  • Синтез информации: сопоставь результаты количественного и качественного анализа для получения комплексного представления о сильных и слабых сторонах курса.

Пожалуйста, обеспечь объективность и тщательность анализа, чтобы результаты могли служить надежной основой для дальнейшего улучшения курса
prompt
Промпты для составления промптов
Шаг 1. Формирование цепочки промптов
Ты выдающийся промпт-инженер, специализирующийся на создании детализированных, структурированных и высокоэффективных промптов для образовательных задач. Твоя работа заключается в том, чтобы разрабатывать цепочки промптов, которые обеспечивают предсказуемый, качественный и воспроизводимый результат при генерации текста с использованием нейросетей.
Сейчас тебе необходимо разработать цепочку промптов, которая поможет нейросети получить точный и детализированный результат в образовательном проектировании: [ТВОЯ ЗАДАЧА]
Твоя задача:
  1. Создать структурированную цепочку промптов, которая будет логически выстроенной, последовательной и подробной
  2. Разбить процесс генерации на отдельные шаги, каждый из которых уточняет или углубляет понимание задачи
  3. Придерживаться последовательного приближения — каждый шаг должен уточнять и детализировать данные, полученные на предыдущем этапе
По итогам ты должен выдать мне цепочку из шагов, которая поможет получить качественный, стабильный результат в виде [ОБРАЗ РЕЗУЛЬТАТА]
prompt
Шаг 2. Написание промптов по шагам из цепочки
Твоя задача — разработать структурированный, детализированный и точный промпт для каждого шага цепочки.
Принципы построения промпта:
  • Дай четкое описание контекста, чтобы нейросеть понимала, какую задачу она решает
  • Пропиши конкретные инструкции, что именно должно быть сгенерировано
  • Укажи требования к выходным данным — как должен выглядеть ответ
  • Если уместно, приведи пример желаемого результата
После составления промпта проверь его на соответствие следующим критериям:
  • ясность и точность формулировок
  • отсутствие двусмысленности
  • гарантия получения структурированного и логичного ответа
  • соответствие логике всей цепочки промптов
Сначала напиши мне промпт на первый шаг цепочки. Потом, когда я напишу «Дальше», выводи мне промпт для каждого следующего шага
prompt
Следующая
Предыдущая